Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Читаю рассказы Лукьяненко, в общем не нравятся.А один вообще чернуха и безнадега - Поезд в теплый край.Я терпеть не могу такие чернушные вещи, пусть и в жанре фантастики.Я рассуждаю так - жизнь и так тяжелая, так зачем же еще и книжками ее утяжелять?Логично?Надо больше позитива. я стараюсь и с людьми более-менее позитивными общаться. а с непозитивными резко ограничила общение.И это правильно!

Комментарии
20.03.2012 в 23:09

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Этот рассказ не читала, ничего не могу сказать. А "Рыцари 40 островов" тебе не показались чернушными? Уж, по-моему, чернушнее некуда.
А я читаю "Внеклассное чтение" Акунина, пока нравится, интересно.
26.03.2012 в 16:37

Не согласна, Поезд в тёплый край - вещь пронзительная. Прочитала и не могу забыть, а многое другое из памяти сразу вон. Да чернушная, но ей веришь сразу и безоговорочно. Именно так и будет, если грянет гром. Не верю в светлое будущее Стругацких. И хотя дико хочу жить именно в таком будущем, знаю, что если доведётся, то именно мир из рассказа Лукьяненко честный и до немого ужаса вероятный. Боюсь фантастов-провидцев. Как часто сбываются их самые невероятные пророчества.
26.03.2012 в 21:36

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Не такое уж и светлое будущее описывали Стругацкие. Даже "Полдень. 22 век" - показался мне далеко не оптимистичным. Достигнув высокого уровня развития, в обществе начинается застой и меланхолия. Люди скучают, не знают, как себя реализовать, и рвутся в поисках смысла жизни на другие планеты, где опасно. А прилетевшие из прошлого звездолетчики не могут влиться в новый мир и тоскуют по старому. Когда будут решены все проблемы в обществе - это станет его концом. Поэтому темное будущее, полное проблем и препятствий, на самом деле, как раз то, что нужно для развития цивилизации, а все утопии обречены на гибель.
Вообще вся серьезная фантастика описывает мало приятное будущее. Самые пессимистичные и трагические фантастические произведения, я думаю, у Брэдбери, тем не менее его романы - классика мировой литературы. После Стругацких, Брэдбери - мой самый любимый автор. Его романы я считаю эталоном фантастического жанра. Мы с Этожея выросли на такой литературе, она вовсе не утяжеляет жизнь, а наоборот, заставляет думать, сопереживать, и ведет душу к просветлению.
27.03.2012 в 10:28

Я согласна с трактовкой будущего Стругацких. Но! Говорят всё гениальное просто. Как бабочка из куколки, из их простого и понятного счастливого светлого мира, задуманного изначально, мира мечты, вдруг стал вылезать какой то другой, живущий по своим законам, проповедующий свои законы и они ничего не смогли сделать, чтобы это изменить. Я думаю и не захотели. Гениальные провидцы. Они осознали, что мир мечты ушёл безвозвратно и больше не писали о нём. Стали мудрее и стали мудрее их книги. Но Полдень всё равно остаётся, пожалуй, моим самым любимым произведением. Я люблю его за эту детскую непосредственность несостоявшегося желания сделать мир лучше, за попытку счастья для всех. Это так трогательно, а я человек сентиментальный.
Про Брэдбери позже, счас некогда.
27.03.2012 в 20:36

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Да, согласна, если посмотреть, как развивается у писателей мир Полдня, видно и как он меняется.
С годами их романы становятся все более пессимистичными и трагическими, а у С. Витицкого - уже совсем безнадежные.
Например, "Попытка к бегству" - я бы сказала, издевательство над миром Полдня. А писалась, ведь, вскоре после него.
Как будто они сами пришли в ужас от того, что писали совсем недавно, и выдали вот такое. Там сначало показано такое прямо
до тошноты идеализированное общество, а потом герои попадают практически в ад, совершенно противоположный мир, тоже
тошнотворно, но уже не прекрасный, а ужасный. А потом из этой повести вырос шедевр "Трудно быть богом", уже развивающий те идеи,
которые у них только зародились в "Попытке". Т.е. они от оптимизма как-то резко перешли к пессимизму.
А вообще "Полдень" очень хорошо продолжает "Далекая радуга" (очень люблю эту повесть, недавно перечитала, и еще раз восхитилась ею). По настроению они, мне кажется, одинаковые, и оба произведения очень глубокие. Но все равно я этот мир не считаю счастливым. Хотя по сравнению с тем, что они дальше писали, конечно, он выглядит почти раем.

Про Брэдбери, Этожея, напиши тоже, пожалуйста, если будет время :) Ты пишешь отлично :)
28.03.2012 в 00:05

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
А по мне, неразумной, не надо заморачиваться, прочла книгу, получила от нее удовольствие, и слава Богу.Читаем другую. В жизни полно такого, что надо обдумывать.
30.03.2012 в 23:49

Tatla, по поводу Брэдбери. Литература, написанная в жанре философско-психолгического фантастического романа воздействует на склонный к анализу ум глубоко и возбуждающе (в смысле, возбуждает душу и побуждает к работе мозг). Брэдбери один из авторов таких книг (как же их мало). Ах, эти редкие минуты наслаждения совершенством пера! Всё гениальное перечитано и просто хорошая литература уже не приносит желаемую радость, попробовав шоколад, не станешь есть сою. Где вы, гении 21 века? Мы, выросшие на Стругацких и Брэдбери, хотим читать, дайте нам эту возможность!
Я люблю Брэдбери, он сделал большой вклад в развитие моего мировосприятия, это огромный волнующий меня мир, незнакомый, таинственный и главное ставящий вопросы. Сколько вопросов сразу, голова разрывалась от попытки разобраться. Разве так бывает, разве это возможно? Иной угол зрения, всё так необычно, так далеко от того, что за окном и ситуации невозможностранные (это тогда, в детстве, сейчас уже многое узнаваемо). Читаю и не могу оторваться. Да пессимизм, да трагизм, но Брэдбери пишет так, что трагизм ситуаций вызывает не только печаль, но и желание думать, желание желать иной судьбы.
"450 по Фаренгейту" - классический пример, не убавить, не прибавить, актуален сегодня как никогда. Я люблю этот роман, но чаще вспоминаю два других произведения: рассказ "Р - значит ракета" и роман "Вино из одуванчиков". Давным-давно прочла, а забыть не могу. Это светлые книги, пронизанные надеждой и грустью. Сильные вещи.
Tatla напиши, какие произведения ты выделяеешь как наиболее значимые в мировой литературе?
Talinaза30 ты можешь присоединиться, по желанию, ты же тоже что то читала? Ваша Этожея.
01.04.2012 в 00:25

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Talinaза30 - супер :)

Этожея, спасибо за красивый комментарий, вот кому надо писать опусы, а не мне.
Но ты очень сложный вопрос поставила, тем более если знать, как мало я читала вообще...
Потом, наиболее значимые произведения - это не значит любимые именно мной.
Думаю, ты имела в виду произведения, которые я для себя считаю значимыми. Но все равно, их будет очень много.
Я бы назвала "451 градус по Фаренгейту", про который ты так хорошо написала. Так совпало, что это было одно из первых
фантастических произведений, которые я прочитала, я потом его не один раз перечитывала, и до сих пор считаю одним из лучших, что вообще читала. Крапивин - цикл "В глубине великого кристалла", и "Голубятня на желтой поляне" (вся трилогия). Азимов - цикл "Академия" (первая трилогия, конечно, лучше). Саймак - "Город", Стругацкие - "Град обреченный", "Трудно быть богом", "Пикник на обочине", "Обитаемый остров" (список можно и продолжить), Кинг - цикл "Темная башня", "Талисман", "Долгая прогулка", Олди - "Герой должен быть один", конечно "Властелин колец" Толкина. Из реализма - Достоевский. Ты знаешь, всего люблю, но если выделять самые значимые его произведения - это "Преступление и наказание", "Игрок", "Братья Карамазовы", "Бедные люди". Понравился не так давно прочитанный "Повелитель мух" Голдинга, "Над пропастью во ржи" Сэллинджера, "Парфюмер" Зюскинда. Помню еще произвел впечатление "Алхимик" Коэльо. Понравился в свое время "В круге первом" Солженицына, "Мы" Замятина. Если честно, реализм, за исключением Достоевского, оставляет меня равнодушной. Самые любимые мои жанры - философская фантастика и психологическая драма. Лучше всего, когда они оба вместе. Но даже реализм могу воспринимать только, когда он в необычной форме. Например, "Над пропастью во ржи" - не очень то обычное произведение, хоть и реализм.

Гениев 21 века, к сожалению нету, их поглотил рынок. Никого, похожего даже отдаленно на Брэдбери и Стругацких, не вижу.
Есть хорошие писатели, но они уже совсем другие.
А какие произведения тебе нравятся?
01.04.2012 в 20:26

Если нет последствий, значит, нет и ошибки
Куда нам неразумным в эту дискуссию!Дюже высоколобые блоггеры встретились мне на пути жизненном.Надо бы вам к философам поближе. а мы тут даже не доктора наук.Увы нам, глупым! :weep3: :-( :hot:
03.04.2012 в 00:56

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Талина, ну тебе же какие-то произведения литературные нравятся, которые трогают за душу?
Может, романы Донцовой открывают тебе вселенский смысл? (я не шучу, у каждого свой путь в Нирвану) Поделись впечатлением!
Рефлексия, кстати, естественное состояние человека, ибо каждый человек - философ.
Давай рефлексировать вместе!